20.07.2016 16:05:00

Слышу вас хорошо

Когда качество жизни зависит от качества продукции твоей компании

Одно из пяти чувств человека – слух. Благодаря ему мы учимся говорить, способны воспринимать звуки окружающего мира, различать, распознавать их характер, локализацию. Но по тем или иным причинам функция слухового органа может быть нарушена. Есть данные, что потеря слуха воспринимается и переживается человеком тяжелее, чем потеря зрения. Если слепой человек сохраняет способность общаться с окружающими людьми, то глухой оказывается в большей изоляции.

Компенсировать нарушения слуха помогает звукоусиливающее оборудование. От его качества напрямую зависит качество жизни человека. В компании «Исток Аудио Трейдинг» разрабатывают и выпускают именно такое оборудование. Как созданной в годы жесткого кризиса компании удалось стать одним из ведущих отечественных производителей реабилитационной техники по слуху, «Экспиру» рассказал генеральный директор ООО «Исток Аудио Трейдинг» Иван Климачев.

– Наша компания была основана в 1994 году. Целью создания предприятия стали разработка, производство и реализация слуховых аппаратов, звукоусиливающего оборудования и других технических средств реабилитации для людей с нарушенным слухом. Задача, стоявшая перед «Исток Аудио Трейдинг», заключалась в создании комплексного и эффективного механизма помощи людям с проблемами слуха.

Время рождения компании трудно назвать простым: жесткий кризис, все сложно и непонятно. Напомню, в СССР работали три завода по производству слуховых аппаратов. И вот один, самый крупный, остался в Эстонии (бывш. Электротехнический завод им. Ханса Перельмана, ныне «Тонди Электроника» – прим.ред.), другой – на Украине, и третий – в России. Тогда-то Минздрав России обратился к оборонным предприятиям: кто организует производство слуховых аппаратов в нашей стране? Выбор пал на предприятие по разработке и изготовлению СВЧ-приборов – «НПП «Исток» им. Шокина».

Предложение возглавить новое направление – слуховые аппараты – я получил в 1993 году от генерального директора предприятия Александра Николаевича Королева. Сегодня мы многое знаем и понимаем: как работать с рынком, оценивать конкурентов. А тогда просто купили в аптеке слуховые аппараты эстонской фирмы «Тонди», внимательно изучили их. И запустили процесс производства. Первые «истоковские» слуховые аппараты – это керамическая плата и СВЧ-технологии. Проблем с ними было немало: как по надежности, так и по размерам. Но все-таки нам удалось начать разработку продукции и вступить в контакт с потребителями. 

Через два года после создания компания вошла в конверсионный проект российского оборонного комплекса. Для его реализации были выбраны четыре ключевых оборонных предприятия, среди них – «НПП «Исток». С нашей стороны требовалось подготовить бизнес-планы. Тот первый в моей жизни бизнес-план по слуховым аппаратам, написанный в команде таких же молодых и рисковых инженеров, был выбран руководством НПП для реализации. Так у нас появились первые зарубежные партнеры. К слову, «жесткость» американского стиля ведения бизнеса мы тогда испробовали сполна. Но главное – была внедрена прогрессивная технология, закуплено высокотехнологичное оборудование, разработаны современные слуховые аппараты. На этой производственной основе благодаря таланту и удивительной работоспособности наших сотрудников и выросло предприятие «Исток-Аудио». 

– Расскажите о продукции вашей компании.

– Первые слуховые аппараты производства компании «Исток» и «Соната» и сегодня пользуются спросом у самых разных потребителей. Нашими специалистами были разработаны первые отечественные цифровые программируемые и триммерные слуховые аппараты «Санта» и «Санта Т». Позже был освоен серийный выпуск цифровых слуховых аппаратов с адаптивными функциями подавления обратной связи «Рио», а также цифровых триммерных слуховых аппаратов «Санта Про» с широкими возможностями настройки. В 2009 году  вышла серия цифровых слуховых аппаратов с направленными микрофонами,  в 2012 году – первый цифровой слуховой аппарат «Арго» с адаптивной системой направленных микрофонов. 2013 год стал премьерным для «Багиры» – российского автоматического цифрового программируемого слухового аппарата с функцией анализа окружающей обстановки.

Наша новейшая разработка – аккумуляторный слуховой аппарат с автоматической регулировкой усиления «Соната У 02». В 2015 году был выпущен 200000-й слуховой аппарат этой модели. «Двушка» по праву считается одной из самых востребованных в линейке продукции нашего предприятия. 

Всего более 50 моделей слуховых аппаратов собственного производства предлагает наша компания. Они позволяют компенсировать все степени потери слуха (от первой до четвертой) разной сложности. За 20 лет работы нами выпущено более 1 млн. слуховых аппаратов. В ассортименте компании присутствуют аппараты всех сегментов рынка — от эконом- до премиум-класса, а также специальные модели для протезирования детей, звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования для коррекционных учреждений по слуху (аудио- и радиоклассы, слухоречевые тренажеры, FM-системы).

Исток аудио.jpg

Семь лет назад стали заниматься и теплотехникой. Разрабатывать, производить, выпускать и распространять продукцию для людей с нарушением функции зрения. Считаем очень важным участие компании в программе «Доступная среда».

– За счет чего развивается компания?

– Развиваемся в основном за счет собственной прибыли. Радует, что наконец-то в социальной  сфере появилась промышленная политика. Мы плотно работаем с Минпромторгом. Не упускаем возможности участвовать в проектах институтов развития. Например, недавно получили грант на развитие современной линейки слуховых аппаратов от Фонда Бортника (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере). Собираемся стать резидентом «Сколково»: уже подготовлены интересные проекты для вхождения в инноцентр. Признаться, раньше мы с некоторым скепсисом относились к таким взаимодействиям, пугала бюрократия. Но сегодня увидели, что эти инструменты реально работают. Поняли, они будут полезны нам для для развития, в том числе для выхода на зарубежные рынки.

– Планируете выходить со своей продукцией за рубеж? Не боитесь конкуренции?

– Согласен, конкуренция там жесткая, а порой даже весьма агрессивная. У зарубежных компаний в нашем сегменте больший опыт и финансовые возможности. Но мы не первый год взаимодействуем с зарубежными партнерами. «Исток Аудио Трейдинг» – представитель ведущих мировых производителей: Oticon, Phonak, ReSound, Bernafon, Siemens, Otometrics, Interacoustics. Международная кооперация, конечно, важна. Ни в коем случае нельзя замыкаться в себе. Опыт коллег всегда полезен.

Современная промышленная политика России направлена на реализацию программы импортозамещения. Жаль, что аналогичной программы не было в годы перестройки. Сегодня многие серьезные зарубежные компании получили сигнал, что преимуществом будет пользоваться российское производство. И теперь они с удовольствием предлагают нам проекты по локализации. Никто не хочет уходить с российского рынка. Так, например, мы подписали соглашение с крупнейшим голландским производителем реабилитационной техники для людей с нарушениями зрения – концерном Optelec. И уже в этом году будет освоено производство их видеоувеличителей у нас во Фрязино. Есть аналогичные проекты сотрудничества по производству слуховых аппаратов с зарубежными коллегами из Швейцарии и Дании.

Мы стали первой отечественной компанией, получившей сертификат ISO 9001:2000. Он гарантирует, что система менеджмента качества предприятия соответствует высочайшим мировым стандартам. Позже  подтвердили соответствие требованиям нового стандарта ISO 9001:2008. В марте 2014 года «Исток-Аудио Интернэшнл» и «Исток Аудио Трейдинг» получили сертификат интегрированной системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 13485-2011 (ISO 13485:2003) и ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

– С таким «родителем», как у вашей компании, наверное, и проблем  особых в развитии производства нет?

- Это только кажется. Не все так безоблачно. Проблемы возникают практически ежедневно. Есть в нашей истории свои взлеты и падения. Жесткая конкуренция как на внутреннем, так и на внешнем рынке требует постоянного внимания. Отечественное законодательство, меняющееся практически ежегодно, – тоже источник головной боли. Один закон о госзакупках чего стоит! Есть масса проблем, но ты работаешь и учишься их преодолевать.

Думаю, молодым компаниям, которые сейчас выходят с инновационными продуктами, следует искать кооперации с сильными игроками. Мы постоянно отслеживаем новые разработки, знакомимся с новыми молодыми командами. И готовы выступить для них производственной площадкой. Или площадкой для совместных разработок. Выстроить систему дистрибуции по всей стране и за рубежом одной группе энтузиастов, конечно, будет не под силу. Потому стараемся помогать им.

Материал подготовлен редакцией «Экспира»​

Автор текста: Нина Шаталова

Вас также заинтересует: