10.04.2020 12:00:00

Победитель конкурса «Развитие-НТИ» разработал виртуального помощника для МФЦ

Компания ОКАС запустила в эксплуатацию новую разработку – нейросетевую диалоговую систему, способную ответить на более чем тысячу вопросов по тематике государственных услуг. Теперь жители Тюменской области получают необходимую информацию, не посещая МФЦ. 

В Тюменской области к консультированию по тематике государственных услуг подключили современного виртуального консультанта. Нейросетевая диалоговая система ОКАС, разработанная по заказу правительства региона, способна общаться с пользователями устно, по телефону, а также письменно, через сайт или мобильное приложение. Помощник отвечает на более чем 1200 вопросов, учитывая контекст разговора. Система распознает русскую разговорную речь и выполняет поручения заявителя, при этом правильно реагирует на нетематические или провокационные обращения.

За первый месяц тестовой эксплуатации количество обратившихся к виртуальному консультанту многофункционального центра заметно выросло. В начале помощнику поступало около 200 звонков, сегодня – до 700 обращений в день. Из них 40-50% обрабатывает система, предоставляя запрашиваемую информацию. Порядка половины вопросов являются нетиповыми или частными, поэтому на них по-прежнему отвечает оператор. 

Главное отличие виртуального ассистента от систем и чат-ботов, внедряемых в регионах – нейросетевая платформа дает от 90,1 до 94,8% правильных ответов, взяв на себя значительную часть телефонных обращений. За период апробации в 82% случаях работу помощника граждане оценили положительно, и только в 18% - отрицательно или нейтрально.

С системой продолжают работать разработчики, дополняя ее десятками новых типов ответов и различными сценариями диалогов: «Ученые, разработчики и дата-инженеры ОКАС постоянно анализируют обращения и полученные данные, с учетом погрешности качества звука из-за произношения или проблем со связью, а также содержание ответов базы знаний программы. По итогам месяца результат нас порадовал – искусственный интеллект виртуального консультанта показал отличный уровень обработки информации», – рассказал генеральный директор ООО «Объединение когнитивных ассоциативных систем» (ОКАС) Вадим Филиппов.

По результатам работы виртуальный помощник ОКАС в марте был включен в российскую базу знаний о применениях искусственного интеллекта.

«Основной целью создания системы было повышение скорости и эффективности выполнения типовых административных процессов для улучшения качества предоставления государственных услуг», - комментирует Мария Рудзевич, директор департамента информатизации Тюменской области.

ООО «Объединение когнитивных ассоциативных систем» – высокотехнологичное предприятие в сфере нейросетевых технологий. В июле 2017 ОКАС стал первой тюменской компанией, которая получила грант Фонда содействия инновациям по программе «Развитие-НТИ» на создание систем искусственного интеллекта.                                      

Вас также заинтересует: