23.09.2020 09:00:00

Разработка ТГУ поможет сделать виртуальный мир более реальным

Студент пятого курса ИПМКН ТГУ, сотрудник лаборатории VR/AR Андрей Фескович выиграл конкурс "УМНИК-VR", организованный Фондом содействия инновациям в рамках реализации нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". Автор займётся разработкой библиотеки для создания пользовательского интерфейса, которая позволит упростить, ускорить и упорядочить создание AR-приложений. 

– Приложения виртуальной и дополненной реальности с каждым днем находят все большее применение. Если изначально они использовались преимущественно в индустрии развлечений, то сейчас – в самых разных сферах,  от нефтегазовой промышленности до космической, – говорит студент ИПМКН, сотрудник IT-компании Rubius Андрей Фескович . – Библиотек для разработки подобных приложений в мире создано немало, но на моём опыте готовые решения из них практически не применяли и не применяют без изменений, то есть  «из коробки». Программисты либо смотрят на эти готовые решения и пишут своё, либо перекраивают их, либо еще хуже – добавляют к ним «костыль»,  то есть работающее, но нестабильное решение. 

Идея проекта, предложенного студентом ИПМКН ТГУ, заключается в том, что для разработки современных, усложняющихся с каждым днём приложений дополненной и виртуальной реальности нужны более современные гибкие решения, которые позволят создавать пользовательский интерфейс любой сложности и не нарушат расширяемость и изменяемость этих приложений 

Обеспечить необходимую гибкость решений автор проекта намерен за счёт представления их в виде модулей, скомпонованных  определённым образом. Готовая  библиотека будет включать новые архитектурные решения, направленные на улучшение таких свойств, как связность, зацепление, простота создания своих вариантов другими программистами и т.п. 

– Например, есть объект в игровом пространстве. К нему прикреплен программный модуль, который определяет ряд его функциональностей: как ты взаимодействуешь с объектом, как он выглядит и многое другое, – объясняет  Андрей Фескович . – Но если тебе нужно изменить что-то (движение, визуал), пусть даже незначительно, придётся перекраивать готовое решение, предлагаемое тебе библиотекой. Я хочу повысить её вариабельность за счёт разбиения цельного решения на большее количество модулей. Идея тривиальная, но вот как именно сделать это, чтобы было всё еще удобно, но и при этом гибко – это главная задача. И у меня есть несколько идей на этот счёт. 

Чтобы понимать тенденции современной разработки AR/VR,   Андрей Фескович проводит анализ библиотек, представленных на мировом на рынке, и новых приложений, которые запускают компании-лидеры в области AR/VR. 

По словам автора проекта, предполагается, что новый продукт будет распространяться через площадку Unity Asset Store бесплатно или за символическую плату для тех, кто не зарабатывает на его использовании, а версия enterprise будет платной.  

Промежуточные результаты проекта разработчик представит в 2021 году, готовый продукт – в 2022-м.

Источник: https://tomsk.bezformata.com/listnews/tgu-pomozhet-sdelat-virtualniy/87411756/

Вас также заинтересует: