Историй успеха

Forecast NOW! - программа прогнозирования и анализа спроса на товары

Александр Грицай — аспирант кафедры информационных технологий ТвГУ.

Обучаясь на 3 курсе Тверского государственного университета студент Александр Грицай начал разрабатывать программу анализа и прогнозирования спроса на товары. Для полноценной работы ему была необходима стартовая финансовая поддержка. В 2010 году Александр подал заявку на участие в программе "УМНИК" Фонда содействия и получил финансирование в размере 400 000 рублей на два года. Благодаря финансовой поддержке Фонда он сумел разработать интеллектуальную систему управления складскими и товарными запасами - программу Forecast NOW! для использования в малых и средних торговых предприятиях.

Продукт предназначен для розничных и оптовых торговых предприятий, а также аутсорсинговых компаний, работающих в сфере управления складскими запасами. Программа Forecast NOW! получает данные из системы автоматизации пользователя, строит прогноз, на основании внешних факторов и заданных ограничений вычисляется оптимальный товарный запас и формируется отчет о необходимых закупках. При этом она позволяет строить краткосрочные — до 4 недель и долгосрочные — до 6 месяцев прогнозы. Все это помогает оптимизировать складские товарные запасы, снижать издержки на хранение, автоматизировать работу отделов закупок. Система по эффективности сопоставима с системами для крупных игроков, но позволяет с ней работать и неспециалисту.

В 2011 году проект получил поддержку «Старт-Ап Фонда» Тверской области в размере 1 млн рублей. В 2012 г. по решению экспертной коллегии созданная Грицаем компания «Инжэниус Тим» была внесена в реестр участников Инновационного центра «Сколково». Первым клиентом Ingenious Team в декабре 2012-го стала компания «Норд-Авто» — дилер Citroen, вторым — компания, реализующая электротовары.

В 2014 году проект получил инвестиции от ФРИИ в размере $ 35 000.

В марте 2015 года компания стала одним из участников встречи стартапов с президентом России Владимиром Путиным.

Продукт продается на рынке два года, его используют сотни торговых точек по всей России, в Казахстане, Белоруссия. В основном это не продуктовый сегмент, а строительные материалы, электротовары.