Историй успеха

Hudway. Навигатор нового поколения

Основатель стартапа Hudway Иван Клабуков закончил математический факультет Удмуртского государственного университета, работал программистом в крупной IT-компании. По просьбе брата – арбитражного управляющего – он разработал специализированную программу для автоматизации компаний в сфере банкротства. Так появился уникальный продукт «Помощник арбитражного управляющего», аналогов которого на рынке не существовало, спрос был очень высок. Это случилось в 2004 году, и на волне успеха Иван принял решение открыть собственное дело. Основанная им компания «Русские информационные технологии» уже в первый месяц заработала свой первый миллион.

Иван Клабуков и его двоюродный брат Алексей Останин задумались о недостатке традиционных навигаторов после того, как однажды едва не съехали в кювет. Главный изъян – отсутствие наглядной визуализации – они и решили исправить. Так появилось мобильное приложение Hudway, которое в отражении на лобовом стекле (но без не ограничения обзора водителя) показывает путь со всеми его извилинами и потенциальными опасностями. Первую версию мобильного приложения тестировал Алексей, который увлекается ралли. В ходе «полевых» испытаний он сразу выявил главный минус – водителю неудобно следить за проекцией дороги в телефоне. Так родилась идея делать проекцию на лобовое стекло. В то время Иван и Алексей получали образование в США и решили посвятить свою дипломную работу по MBA мобильному приложению Hudway. Так в течение двух лет обучения составлялись подробные бизнес-планы, проводились маркетинговые исследования отечественного и мирового рынка. Это была серьезная подготовка и долгий путь. Для разработки софта понадобились и серьезные финансовые вложения – порядка полмиллиона долларов собственных средств. К тому же помимо приложения было решено производить специальную проекционную панель.


7 августа 2013 проект Hudway запустили на русском языке в AppStore. Также проект работал на американском рынке В приложение ввели платные сервисы: за $1 можно отключить всплывающую рекламу, за $4 избавиться от рекламы и подключить подсветку опасных поворотов. К концу 2013 года 38% скачиваний Hudway приходилось на Америку, следом шли Германия, Россия и Англия. Больше 50 000 человек по всему миру установили приложение на свои айфоны.В феврале 2014 стартовала версия Hudway для Android.

В декабре 2014 года проект получил поддержку Фонда содействия инновациям по программе «Старт» на сумму 1 млн рублей. Благодаря поддержке Фонда был создан алгоритм расчёта маршрута на векторных картах для вывода навигационной информации на лобовом стекле.

В проект также инвестировал австрийский фонд WCW Venture Holdings.

В 2015 году проект собрал 622 тыс. долларов на мировой краудфандинговой площадке Kickstarte. Также проект нашел частного инвестора – им стал известный в Удмуртии бизнесмен Сергей Чикуров.

Официальная цена Hudway Glass на западном рынке – 80 долларов, в России – 49 долларов. Hudway Glass по своим характеристикам по-прежнему занимает лидирующие позиции, в несколько раз превосходя китайские аналоги.

Продажи устройства Hudway Glass идут на официальном сайте, заказать гаджет можно на крупнейших торговых площадках: Amazon, eBay. Растет и дистрибьюторская сеть, например, в Японии устройство представлено уже в 50 магазинах, в Москве их пока только 10.

Команда Ивана Клабукова запускает новую версию устройства, которая не требует наличия телефона на панели приборов автомобиля. Смартфон может лежать в кармане водителя, с него раздается интернет, всю работу выполняет отдельный проектор. Он понимает голосовые команды, при помощи которых сможет проложить маршрут до ближайшей заправки, наберет номер из телефонного списка или отправит СМС.

На сегодняшний день более 2,5 миллиона человек в мире пользуются приложением, все они являются потенциальными покупателями специального устройства для Hudway Glass.

Количество продаж Hudway Glass превысило 17 тыс. устройств, из них на российский рынок приходится лишь 1%, 50% – США и Канада, 20% – Азия, еще 20% – страны Европы (прежде всего Великобритания и Германия).

Ежемесячная прибыль оставляет порядка 40 тыс. долларов в месяц.