Историй успеха

Все эвакуаторы России

Основатель проекта «Все эвакуаторы России» Глеб Ерохин собрал в единую базу предложения служб эвакуации и направляет к сломавшемуся авто помощь по самой низкой цене. Эксперты считают, что сервис позволит в несколько раз снизить цены на рынке эвакуации.

В декабре 2012 года предприниматель c опытом организации студий IT-разработки Глеб Ерохин ехал из Москвы в Астрахань. Под Борисоглебском машина заглохла — сломался электрогенератор. Обзвонив все службы эвакуации, Ерохин узнал, что дотянуть его авто до ближайшего придорожного кафе обойдется в 15 тыс. руб. Бизнесмен промерз на водительском кресле до утра — и дал себе обещание придумать сервис, который помог бы дешево заказать эвакуатор в любую точку страны.

Вернувшись в столицу, Ерохин проанализировал российский рынок эвакуаторских услуг: в основном на нем работали частники с двумя-тремя машинами. Большой автопарк (более 25 автомобилей) был лишь у нескольких компаний в Москве и Петербурге. «Состояние рынка очень напоминало то, что происходило со столичными такси до появления сервисов inTaxi, GetTaxi и «Яндекс.Такси», — рассказывает предприниматель. По принципу этих сервисов он и решил создать биржу по эвакуации транспортных средств. По задумке Ерохина, это позволило бы контролировать уровень цен и качество услуг исполнителей.

В январе 2013 года Глеб запустил сайт «Все эвакуаторы России», собравший предложения эвакуационных служб по всей стране. За полгода ресурс собрал более 2,5 тыс. исполнителей, в июле предприниматель решил брать комиссию 7—14% с партнеров за стыковку с клиентом. Сергей Филимонов, индивидуальный предприниматель, подключившийся к бирже, считает, что ресурс больше выгоден для клиентов, чем для владельцев эвакуаторов. В том же году была проект «Все эвакуаторы России» получил финансирование по программе «Старт» Фонда содействия в размере 1 млн рублей. Финансирование позволило повысить качество ресурса и увеличить количество пользователей.

Продумывая конкурентные преимущества (сбором заказов тогда уже занимались порталы Российского автомобильного товарищества (РАТ) и Русского автомотоклуба (РАМК)), стартап решил договориться с продавцами навигаторов. Сегодня эвакуатор от «Все эвакуаторы России» можно вызвать через горячую кнопку на навигаторах Shturmann. Диспетчер биржи оповещает водителя по телефону (или через SMS) о том, в течение какого времени к нему на помощь подъедет эвакуатор. При этом система сама передаст данные с навигатора о местоположении поломавшегося авто, а на вызов приедет тот эвакуатор, водитель которого предложил наименьшую цену.

По словам Ерохина, услуга стала пользоваться успехом у девушек за рулем, в то время как мужчины все же предпочитают сравнивать цену от сервиса «Все эвакуаторы России» со стоимостью услуг на рынке. Почти всегда цифра, назначенная стартапом, оказывается ниже — система может выбрать самый дешевый вариант из консолидированной базы. Кроме того, сайт блокирует возможность завысить стоимость услуги на месте, за такое стартап исключает из базы. Проект запустил также собственную систему контроля качества: звонок от диспетчера клиенту подтверждает факт выполнения работ, а на основе отзывов водителей сервис составляет рейтинг исполнителей. Средний чек заказа на эвакуацию легковушки через новый сайт в среднем по России — 1,2 тыс. руб., при этом откликнуться на один запрос готовы два—пять исполнителей. В целом по Москве средний чек выше (около 2 тыс. руб.), при этом на один заказ приходится 15—17 желающих среди служб эвакуации.

Также «Все эвакуаторы России» собирают предложения от тех, кто помогает на дороге грузовикам, — для этого нужно заказать машину большего тоннажа, выезд которой стоит от 12 тыс. руб. По словам Ерохина, просьбы о таких эвакуаторах поступали на сайт даже от служб МЧС России.

В сентябре 2013 стартап запустил продажу годовой подписки на гарантийную эвакуацию на территории всей страны — карты «Техническая помощь на дороге». Через страховые компании, автомастерские, заправки и производителей эвакуаторов компания продает карты (за 490 руб., у других игроков на этом рынке они стоят от 3 тыс. руб.) на бесплатный выезд эвакуатора, службы шиномонтажа или аварийного комиссара — один вызов в течение года. При этом дилер получает до 35% с каждой проданной карты. Первый тираж — 30 тыс. карт — разошелся за два месяца; за зиму стартап планирует продать более 40 тыс. карт. Сегодня через сайт ежемесячно проходит более 4000 заказов — стартап наладил партнерство с 80% российских эвакуационных служб. Ежемесячный оборот — 0,5 млн руб., к январю предприниматель планирует увеличить его до 1,8 млн руб. и вывести бизнес на прибыль.

В 2014 году компания подписала договоры с производителями картографических сервисов «Навител» и «Штурман», договариваемся с «Ситигидом» и «Прогородом».Эти карты стоят в навигаторах и смартфонах миллионов пользователей. В случае инцидента на дороге человек вызывает эвакуатор одним нажатием кнопки на экране, и мы тут же получаем координаты места вызова.

Главный фокус компании — скорость реагирования и качество сервиса. Накопленная база эвакуаторов, желающих заняться перевозкой, обеспечивает до 40 предложений на каждую заявку в Москве; средний показатель для столицы составляет 6-8 заявок на запрос, подбор занимает около 15 минут. В среднем по России на один запрос приходится 3-4 предложения. Всего в месяц через компанию проходит —1,5 тысячи заявок, четверть  дают навигационные сервисы, остальные предоставляют страховые компании (для осуществления собственных программ помощи на дороге) и другие источники.

В 2015 году компания подписала два пилотных проекта по обмену информацией с государственными структурами — в Курской и Калужской областях, также идет работа в Татарстане. Также компания перешла на второй этап программы «Старт» Фонда содействия инновациям, получив финансирование в размере 2 млн рублей на разработку системы управления услугами на территории Казахстана, Республики Беларусь, Турции, Индии, Бразилии и Китая.

По данным за 2016 год выручка компании составила 12 млн рублей, со стороны Фонда развития интернет инициатив (ФРИИ) команда получила финансирование в размере 17 млн рублей. На данный момент «Все эвакуаторы России» получили одобрение проекта "Сколково".



Источник: RBC Daily