Историй успеха

Бизнес на трубочках

Новосибирец Андрей Кудряшов (сейчас директор ООО «Ангиолайн») в начале 90-х годов вместе со своим однокурсником по физическому факультету НГУ решил продавать косметические средства компании Johnson & Johnson. Через несколько лет они поняли, что цены на такой вид продукции неконкурентоспособные, и перешли на медицинские товары этой же фирмы. То есть долгие годы они были дистрибьютерами ведущих американских компаний, производящих коронарные стенты, а в 2007 году, перед кризисом в России, решили, что пора заняться собственным производством. Начали осваивать его на площадке бизнес-инкубатора в Кольцово, закупив американское оборудование. Когда к 2010 году кризис закончился, компания как раз только научилась делать стенты.
«Если бы не было санкций и всё было бы хорошо, то развиваться нам было бы сложнее. Пока территория пустая, нам удаётся относительно быстро расти. Но всё равно в 2010 году было тяжело, потому что у государства опять появились деньги: оно направо и налево финансировало лечебные учреждения, а они предпочитали покупать за казённый счёт, условно говоря, «мерседесы», а не «лады»», — признаётся Андрей Кудряшов.


Но они всё равно продолжали развивать свою технологическую платформу и производить новые продукты. В 2013 году выпустили стенты уже с лекарственным покрытием — «Калипсо». Правда, в стране снова назревал кризис, но на этот раз производство было налажено. Западная продукция подорожала, а стенты «Ангиолайна» оказались соответствующими по качеству аналогами, но более дешёвыми, поэтому постепенно начали отвоёвывать свою долю на рынке.

«В своё время разработка технологии полировки здесь нам обошлась тысяч в пять или семь долларов, а предлагали купить её за полтора миллиона. Мы платим временем, но становимся независимыми от поставщиков. Сейчас, если вы хотите выпускать какой-то клапан, вам предложат купить всю компанию», — рассказывает Андрей Кудряшов.
Несмотря на цены, говорит Кудряшов, у медицинских учреждений есть сложившиеся отношения с зарубежными поставщиками, которые даже психологически не так просто изменить.
Немного изменить эту ситуацию «Ангиолайну» помогло клиническое исследование «ПАТРИОТ», которое проводилось с мая 2015-го по июнь 2017 года и сравнивало коронарный стент «Калипсо» и Xience Prime американской фирмы Abbott Vascular. В нём приняли участие 610 пациентов. Результаты показали, что новосибирские стенты обладают не меньшей клинической эффективностью и безопасностью при лечении пациентов с ишемической болезнью сердца.
Компания начала это исследование за свои деньги, а потом к нему подключился Фонд содействия инновациям, поэтому частично оно получилось за счёт государства. «Исследование показало, что мы как минимум не хуже. Фактически это тот же самый продукт, что и американский.
Но было потрачено два года и миллион долларов только для того, чтобы доказать нашим, что мы не верблюды.
Это не значит, что наша продукция лучше, она не может быть лучше, чем у разработчиков технологии, но она не хуже», — поясняет директор.
Коммерческая цена новосибирских непокрытых стентов — 10–12 тысяч рублей. Покрытые стенты стоят 28–30 тысяч рублей, а западные стоили 60–70 тысяч, но в конце прошлого года их цену опустили до 30, когда, по словам Кудряшова, поняли, что теряют рынок.
«Ангиолайн» закупает сырьё за валюту, поэтому если в 2011 году директор говорил, что рентабельность бизнеса равняется 1000%, то сейчас — 400–500%.

28200109_005839_5082.jpg

Сам «Ангиолайн» тоже выходит на рынки других стран, но не имеет там существенного влияния, к недавно открытым относится Вьетнам. Поэтому в планах развития компании в первую очередь — разработка новой продукции и расширение площадей, потому что здания уже не хватает, приходится арендовать помещение под склад с готовой продукцией. Новое здание будет построено на территории Биотехнопарка в Кольцово — более девяти тысяч квадратных метров, то есть в пять-шесть раз больше, чем имеющееся.
Проект уже запущен: административное здание и производственный корпус должны построить и ввести в эксплуатацию до конца 2018 года. Он осуществляется за собственные средства компании — граница снизу оценивается в 500 миллионов рублей. 300 миллионов — на строительство здания, 200 — только первая очередь оснащения новых производственных линий. Завершат проект в 2020 году, срок окупаемости — пять лет.
Общая выручка компании в 2018 году будет около 1 миллиарда рублей. А к 2021 году «Ангиолайн» намерен выйти на выручку по группе 6,2 миллиарда рублей, из них 4,1 миллиарда — на новом производстве. Чистая прибыль по группе составит 3 миллиарда, по новому проекту — 2 миллиарда рублей, рентабельность по чистой прибыли — на уровне 47%. Налоговые отчисления к 2021 году будут 380 миллионов, а далее — 423 миллиона рублей. Читать далее: https://news.rambler.ru/business/39476415/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&ut...

Справочно: Компания выиграла грант по программе "Коммерциализация" в  2015 году. Сумма гранта  составила  15 млн рублей.