30.09.2021 11:00:00

Новосибирский стартап предложил способ автоматизировать работу на маркетплейсах

Продажи на маркетплейсах для собственников – трудоемкий по времени и дорогой по стоимости процесс. Несмотря на то, что рынок e-commerce растет из года в год, большую часть «машинной» работы для каждой площадки продавцы выполняют вручную.

Компания «Архивариус», резидент бизнес-инкубатора Академпарка, запустила систему Ecomcom.io, которая помогает продавцам управлять товарами, их остатками и заказами от покупателей в нескольких маркетплейсах одновременно.

В большинстве случаев продавцы работают на маркетплейсах через личный кабинет, где вручную загружают товары, создают описание, обрабатывают заказы от клиентов, отслеживают динамику и оформляют отгрузки. Это далеко неполный перечень действий, который удобен и понятен, если продавец только начинает работать на торговой площадке. Но процессы усложняются, когда за день начинает поступать, например, более 1500 заказов и объем каталога превышает 20 тысяч товаров.

KirnA_UbYog.jpg

Компания «Архивариус», резидент Академпарка, запустила систему, которая позволяет продавцам оперативно управлять товарами и их характеристиками из одного окна и передавать обновленную информацию посредством API в такие витрины, как Ozon, WildBerries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, AliExress, Битрикс, а также системы учета 1С и МойСклад.

Формат товарного каталога для каждой торговой площадки корректируется автоматически. На основе алгоритмов система Ecomcom.io оптимизирует контент, дает подсказки по описаниям и правильной каталогизации. Благодаря этому пользователь может получать общий перечень заказов с площадок в одной системе и управлять остатками, ценами, статусами заказов, а также печатать этикетки и штрихкоды.

Кроме возможности обновлять информацию о товарах на нескольких маркетплейсах одновременно, Ecomcom.io собирает и обрабатывает все заказы покупателей в одном месте. Для этого продавец получает своевременное оповещение о новом заказе со всех платформ и дает обратную связь об экспорте в ERP- и CRM-системы пользователя.

int2.png

«Проблема с управлением каталогов для наших продавцов новая, и универсальной “таблетки” еще не придумано. Отсутствие знаний и инструментов приводят к тому, что компании не выходят на новые торговые площадки с должной скоростью и нанимают менеджеров для каждой площадки, которые выполняют однообразные действия ежедневно.

Так, например, на редактирование товарного каталога и прием заказов с одной площадки сотрудник тратит в среднем 6-8 часов. И здесь никто не отменял человеческий фактор: из-за ошибок в описании товаров и ценах иногда на сайте можно приобрести велосипеды за 1 рубль или телевизоры за 15. И, как правило, компании вынуждены отгружать товар за столь маленькую сумму, потому что покупатель уже успел его купить», – отмечает Константин Канивец, основатель сервиса, директор компании «Архивариус».

Проект поддержал Фонд содействия инновациям (Группа ВЭБ.РФ) и выделил команде грант в размере 2 000 000 рублей по программе «Старт» на разработку системы. Также компания была высоко оценена на XV Сибирской венчурной ярмарке в Новосибирске и получила первое место за презентацию проекта перед экспертами.

Система работает по ежемесячной подписке. За последние 3 месяца команда разработчиков получила более 100 заявок на подключение от частных лиц, которые только начали поставки первых партий товара, и крупных брендов, которые продают тысячи товаров ежедневно. Пользователи уже успели оценить эффективность системы: например, скорость сбора заказов увеличилась в среднем в три раза; перенос 3000 карточек товаров с Wildberries на Ozon прошел за одну неделю; один менеджер по маркетплейсам начал вести одновременно сразу три площадки.

В будущем разработчики планируют развивать инструмент из локального в международный и ориентироваться на компании-экспортеры. Для этого будут добавлены зарубежные торговые площадки: Amazon, Ebay, Etsy, Shopify, Bananza, а также действовать возможности автоматического перевода товарных каталогов на другие языки и конвертации цен в валюты.

«В данный момент направление проектов, которые позволяют осуществлять мультиканальное управление товарным каталогов в России, только зарождается, так как бурный рост и развитие торговли в социальных сетях еще начинают свой путь. И мы рады, что при поддержке Академпарка и представительства Фонда содействия инновациям нам удалось стать первопроходцами в этом направлении. Мы создали действительно актуальный и прикладной продукт, который позволит не только экономить средства продавцам, но и ускорит процесс выхода товаров на торговые площадки», – подчеркнул Константин Канивец.

 

Вас также заинтересует: