26.04.2023 11:10:00

При поддержке Фонда содействия инновациям приморская компания наладила выпуск уникальных препаратов

История морского бренда «ФармОушен Лаб» связана с отцом руководителя компании Леонида Гонтарева – Леонидом Эпштейном. В 1990-х годах в приморском городе Партизанск учёный наладил производство экспериментальных препаратов на основе разработок и открытий дальневосточной науки. В их основе – фермент из нервных узлов головного мозга кальмара, обладающий удивительным иммуномодулирующими свойствами

Продукция была популярна, но к началу 2010-х производство пришло в упадок. «Я не мог так оставить дело, в которое отец вложил душу. Ушел с высокооплачиваемой работы в нефтяной промышленности, нашел инвесторов, единомышленников, продал часть имущества, взял кредиты», – вспоминает Леонид.

Тогда, в 2015 году, ему пришлось учиться всем премудростям российского фармбизнеса с нуля. Пока на заводе в Партизанске шел ремонт, в Москве искали сотрудников, обустраивали склад, а ночами в фотошопе рисовали первые рекламные макеты в газеты. На построение команды, обустройство завода, регистрацию новых препаратов, разработку упаковок ушло 1,5 года. Линейка препаратов сразу была широкой. Ганглии кальмара, хрящевая ткань акулы и ската, печень кальмара – это не полный перечень того, что содержится внутри капсул.

Но их ждал провал – крупные дистрибуторы отказались от сотрудничества без контрактов с аптечными сетями, а те не хотели брать «очередные витамины». Компания начала искать новые каналы сбыта. Помимо аптечных сетей сделали ставку на маркетплейсы.

По словам Леонида, немалую поддержку на таком сложном пути оказывает государство. Когда компания вошла в реестр высокотехнологичных, то смогла получать гранты, льготные кредиты и субсидии.

В 2018 и 2020 годах предприятие «ФармОушен Лаб» получило гранты Фонда содействия инновациям по программам «Старт» и «Развитие» на общую сумму 18 млн рублей. Компании также дали кредит благодаря стратегической инициативе «Взлет - от стартапа до IPO» и национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство».

В ближайшем будущем в компании намерены построить вторую производственную площадку в Центральной России, расширить линейку препаратов и начать выпуск косметики.

Источник: https://rg.ru/2023/04/25/nasledstvo-iz-moria.html