Лаборатория промышленного дизайна, инжиниринга и изобретений MNTlab разработала варифокальный (с разрешением как у человеческого глаза) шлем виртуальной реальности Falcon VR.
Проект был создан в рамках гранта в размере 15 млн рублей от Фонда содействия инновациям по конкурсу «Развитие-ЦТ».
«Современная игровая индустрия требует от производителей VR-продукции для гейминга взаимосвязанного видеоконтента, качественного изображения фокусного дисплея и разработки высокоскоростного айтрекера — сегодня все эти запросы могут покрыть только варифокальные виртуальные шлемы. Устройство с разрешением человеческого глаза и встроенным отслеживанием глаз позволяет реалистично симулировать множество действий: от игрового процесса до обучения полету или хирургическим манипуляциям», — отмечают в компании.
Уточняется, что работа над варифокальным шлемом Falcon VR велась в течение в нескольких лет. Платы, оптические схемы и управление было спроектировано самим MNTlab.
«На сегодняшний момент создан промышленный образец. Устройство получило два варианта в белом и черном цветах. VR-шлем, предназначенный для обучения и общения в формате онлайн-конференций, а также совместной разработки проектов и демонстрации возможностей новых продуктов с помощью VR-технологий. Область применения шлема широка, поэтому Falcon VR интересен не столько частным пользователям, сколько бизнесу и государственным учреждениям. Так, госсектор уже приобрел для своих нужд 20 комплектов шлемов», — рассказали представители стартапа.
Варифокальный VR-шлем отличается особым расположением линз в объективе, которое обеспечивает возможность ручной или автоматической коррекции фокусного расстоянии и сектора наблюдения с сохранением стабильно высокого качества изображения.
Генеральный директор и основатель лаборатории промышленного дизайна MNTlab Михаил Крапивной подтвердил, что Falcon VR позволяет создавать изображение очень высокого разрешения, близкого к возможностям глаза. Это обеспечивается благодаря высокоточному трекингу для отслеживания глаз и полупрозрачному зеркалу, которое формирует на сетчатке часть изображения с высоким разрешением в области фокуса и остальную часть с менее плотным расположением пикселей вне зоны фокуса.
Он отметил, что классические виртуальные шлемы, каждый канал которых состоит из контекстного дисплея и фокусирующей линзы, нарушают аккомодацию глаз и параллакс стереоизображения, что может провоцировать у пользователя тошноту, головокружение, изменение определения расстояния до объектов и многие другие дискомфортные реакции. Также на подобных устройствах объекты, находящиеся вблизи глаза, наблюдатели должны видеть в высоком разрешении, которого очень трудно достигнуть при использовании дисплеев шлема даже с разрешением 4K.
«Эти проблемы решает варифокальная оптическая система, которая обеспечивает дополнительное изображение высокого разрешения в зоне внимания наблюдателя, угол обзора составляет 110 градусов с возможностью перестройки дополнительного изображения в соответствии с аккомодацией (фокусировкой) и параллаксом глаз», — подчеркнул Крапивной.
Источник: https://iz.ru/1646601/2024-02-08/v-rossii-razrabotali-vr-shlem-s-razresheniem-chelovecheskogo-glaza