23.07.2019 09:00:00 Историй успеха

Sizolution — сканер размера для интернет-покупателей

Проблема выбора размера при покупках через Интернет остается одним из ключевых факторов, тормозящих развитие этой индустрии. В среднем на международном рынке от 30 до 70% покупателей одежды в онлайн-магазинах возвращают свои покупки или обменивают их из-за неправильного размера (до 30% — в монобрендовых магазинах, 60-70% — в мультибрендовых).


Интернет-магазины теряют более 8 млрд долларов в год из-за возвратов одежды в связи с плохой посадкой. Магазины решают проблему по-разному, например разрешают покупателю заказать сразу много вещей и купить только то, что подойдет, но такой вариант психологически не очень комфортен для покупателя и требует дополнительных затрат от магазина. Компания Sizolution (ранее — «Тардис») предложила онлайн-ритейлу решение, позволяющее определить точный размер одежды для человека по фотографии. 

  

Трансформация идеи 

Основатели Sizolution («Тардис») — Станислав Подшивалов, Ваге Таамазян и Михаил Матросов — выпускники МФТИ и Сколтеха. Изначально партнеры заинтересовались идеей разработки сканера, позволяющего создать трехмерную модель человека. В 2015 году их проект победил в конкурсе стартапов Фонда содействия инновациям и получил грант в 2 млн рублей. Через год фонд «Сколково» выдал стартапу мини-грант в 5 млн рублей. Основатели стали соинвесторами и вложили дополнительно еще около 1,7 млн рублей — это было условием «Сколково».

В 2016 году сканер был готов, но получился дорогим — около 1 млн рублей для покупателя. Партнеры стали искать клиентов в надежде продать изобретение. Сканер пытались устанавливать в фитнес-центрах, но идея себя не оправдала: посетителей еще нужно было приучать к использованию новинки, а выгода для самого заведения была не очевидной. Наиболее интересным был концепт виртуальной примерочной. «Первая связь, которую мы получили от рынка, — сканер выглядит архаичным решением, с помощью которого долго и неэффективно сканировать людей для целей подбора размера одежды», — говорит Станислав Подшивалов. 

Партнеры почти заново переосмыслили саму идею проекта, задавшись целью создать полностью мобильное решение, способное определять размеры человека по фотографии. Для использования сервиса человек должен сфотографироваться в полный рост на смартфон, а также ввести в программу свой рост и вес. После этого система создает цифровую модель его тела, учитывающую около 80 параметров. Параллельно Sizolution работает с ритейлерами и брендами одежды, запрашивая параметры новых линий одежды, материалов, из которых она изготовлена, и реальных мерок изделий. В результате, когда пользователь приложения заходит в магазине на страницу товара, ему показывают, какой именно размер стоит выбрать для данной конкретной вещи. Так, для одной вещи одного бренда будет рекомендоваться размер L, а для другой — М. 

  

Путь к клиентам 

Одним их первых клиентов для данного решения стал магазин KupiVIP, и это помогло ему найти новых покупателей. Позже виджет был установлен на сайтах магазинов Bask и Ostin. Осенью 2017 года в стартап вложился фонд The Untitled Ventures Константина Синюшина и Игоря Лутца совместно с Московским посевным фондом (МПФ). Бизнес-ангелы инвестировали в Sizolution 6 млн рублей, а МПФ выдал кредит на 8 млн рублей. Синюшин и Лутц получили по 5% Sizolution. В конце 2018 года предприниматель и бизнес-ангел Иван Банников предоставил Sizolution конвертируемый займ на 12 млн руб. В будущем инвестор получит часть компании, говорит Подшивалов. Общая сумма инвестиций в компанию составила около 35 млн рублей. 

Сейчас виджет Sizolution установлен на сайтах магазинов KupiVIP, Bask, Decathlon, Faberlic и Ostin. В Германии решение Sizolution использует крупный немецкий мультибрендовый fashion-ритейлер. 

По словам Подшивалова, использование Sizolution снижает число возвратов в среднем на 15-20%, а конверсию увеличивает на 5-10%, но показатели у всех магазинов разные. В отдельных случаях рост выручки магазина, обусловленный использованием инструмента, может составлять до 15%. Монетизация в Sizolution работает по двум моделям: по одной компания получает 1-2% от покупок, сделанных покупателями с помощью их решения (при этом вещь не должна быть возвращена в магазин), либо по фиксированной цене за год, которая формируется исходя из параметров каждого конкретного проекта. В целом по России размер рынка сервисов, подобных Sizolution, составляет 8-10 млрд рублей, считает Станислав Подшивалов. 

В планах Sizolution — наращивание присутствия в Европе, выход на новые рынки (возможно, США), а также запуск новых решений. Компания в том числе разрабатывает идею доступного варианта виджета в формате плагина, который не требует интеграции и может быть установлен на любой сайт небольшого интернет-магазина. Также рассматривается возможность создания решения, в котором можно с использованием инструментов виртуальной и дополненной реальности посмотреть, как на человеке будет выглядеть та или иная вещь.

   

Источник: dx.media